...for de runerne de lyster han å vinne.
Доброе утро, мои котятки!
Все мы нелюди, но кое-что человеческое нам не чуждо.
Сегодня я хочу порассуждать о мотивациях.
Точнее, об их самой сложной и интересной части - негативных мотивациях, запретительных. Или почему мы не делаем того, чего не делаем?
Для начала - почему я считаю именно негативные мотивации самыми интересными? А это сказывается богатый жизненный опыт (sic!) и обломки медицинского образования. Дело в том что, с точки зрения физиологии головного мозга, биологический субстрат для запретов - тормозные нервные импульсы. Структуры в коре, обеспечивающие нервное торможение, развиваются в последнюю очередь, являясь самыми сложными, и теснее всего связаны с высшей нервной деятельностью, сиречь мышлением. То есть имеет место взаимодействие - ребенок растет, у него развивается кора, он узнает, что такое "нельзя". От того, что кора развивается, он учится понимать, что такое "нельзя". Оттого, что он учится это понимать, развивается кора. Немного помороченно, но, надеюсь, суть я передал.
Алкоголь, кстати (а он всегда кстати), действует строго наоборот, отключая мозговые структуры, начиная с высших - то есть именно подавляя торможение => снимая запреты. На чем и основана традиция принимать "для храбрости".
В этом его плюс и минус одновременно. С одной стороны, снимать наносное бывает иногда очень кстати - живя в современном мире, мы таскаем на своих бедных мозгах столько лишнего, что иногда от этого груза неспособны выполнять действительно нужное.
Пример: человек физически может пройти по узкому карнизу - он цепкий и у него хороший вестибулярный аппарат. Но он боится - ибо слишком много знает о последствиях падения, например. Он думает об этом, масса негативной информации действует как тормоз, и он уже на самом деле не может пройти.
Немного выпив (немного, я сказал! иначе кроме "наносного" будет затронуто и настоящее - тот же вестибулярный аппарат) человек перестает грузиться всей этой виртуальной фигней и проходит спокойно и весело.
Но тут, опять же, диалектика. Не следует с водой выплескивать ребенка - снимая вредные наслоения, можно не заметить, как снял уже что-то действительно нужное - вплоть до двигательного стереотипа.
Ну да что-то я отвлекся (на любимую тему, ага =). А хотел ведь про мотивации.
Так вот. Лень, страх и моральные принципы.
Суммируя вышесказанное - к чему это я вообще написал и что пропагандирую?
Не бойся. Не ленись. Думай. Пей умеренно.
Ну и, конечно, дискасс. А то вы достали уже молча читать =)
Все мы нелюди, но кое-что человеческое нам не чуждо.
Сегодня я хочу порассуждать о мотивациях.
Точнее, об их самой сложной и интересной части - негативных мотивациях, запретительных. Или почему мы не делаем того, чего не делаем?
Для начала - почему я считаю именно негативные мотивации самыми интересными? А это сказывается богатый жизненный опыт (sic!) и обломки медицинского образования. Дело в том что, с точки зрения физиологии головного мозга, биологический субстрат для запретов - тормозные нервные импульсы. Структуры в коре, обеспечивающие нервное торможение, развиваются в последнюю очередь, являясь самыми сложными, и теснее всего связаны с высшей нервной деятельностью, сиречь мышлением. То есть имеет место взаимодействие - ребенок растет, у него развивается кора, он узнает, что такое "нельзя". От того, что кора развивается, он учится понимать, что такое "нельзя". Оттого, что он учится это понимать, развивается кора. Немного помороченно, но, надеюсь, суть я передал.
Алкоголь, кстати (а он всегда кстати), действует строго наоборот, отключая мозговые структуры, начиная с высших - то есть именно подавляя торможение => снимая запреты. На чем и основана традиция принимать "для храбрости".
В этом его плюс и минус одновременно. С одной стороны, снимать наносное бывает иногда очень кстати - живя в современном мире, мы таскаем на своих бедных мозгах столько лишнего, что иногда от этого груза неспособны выполнять действительно нужное.
Пример: человек физически может пройти по узкому карнизу - он цепкий и у него хороший вестибулярный аппарат. Но он боится - ибо слишком много знает о последствиях падения, например. Он думает об этом, масса негативной информации действует как тормоз, и он уже на самом деле не может пройти.
Немного выпив (немного, я сказал! иначе кроме "наносного" будет затронуто и настоящее - тот же вестибулярный аппарат) человек перестает грузиться всей этой виртуальной фигней и проходит спокойно и весело.
Но тут, опять же, диалектика. Не следует с водой выплескивать ребенка - снимая вредные наслоения, можно не заметить, как снял уже что-то действительно нужное - вплоть до двигательного стереотипа.
Ну да что-то я отвлекся (на любимую тему, ага =). А хотел ведь про мотивации.
Так вот. Лень, страх и моральные принципы.
Суммируя вышесказанное - к чему это я вообще написал и что пропагандирую?
Не бойся. Не ленись. Думай. Пей умеренно.
Ну и, конечно, дискасс. А то вы достали уже молча читать =)
А о чём дискутировать? Интересно написано, я, в целом, согласен.
Маленькая поправка к боязни высоты (обо у меня она есть) - высота страшна не только падением, но ещё и тем, что во время падения от тебя уже ничего не зависит. То есть между началом падения и смертью существует, пусть и короткий, период абсолютной безнадёжности.
Ах да. Ещё во мне присутствует лень, которая мотивирует себя коварным образом: "зачем что-то делать, если оно не имеет смысла?" Под не имеющее смысла в итоге попадает почти всё. Идеология борьбы с этим явлением мною всё ещё не разработана.
Тут не грех и географию помянуть: Волга впадает в Каспийское море.
Дискасс.
P.S.: тебе бы учебники писать. И читать приятно и тебе прибыльно)
Катя Крыша, тренируй ораторское мастерство, оно полезно =)
Бледный, так извини меня, с определенной точки зрения вообще все на свете не имеет смысла. Это что, не жить теперь?
Вот с этим парадоксом/ересью я и борюсь.
вывод: нельзя терять ни минуты...
Дело в другом: смысл действительно отсутствует, но сие не должно восприниматься как повод бездействовать.
что могу сказать...как всегда рассуждаешь о крайне интересных вещах и что особо приятно я в целом разделяю вышесказанное
Я не умею уламывать людей, и делаю это очень нечасто. Если мне говорят "нет", доводы мне уже не важны, я понимаю, что человеку просто, как минимум, некайф. А, когда говорят: "Я не делаю, потому что не могу себе этого позволить, для меня это недопустимо", я, если и не скажу, то хотя бы подумаю: "Можешь. Просто случай сейчас не подходящий. А так можешь", что часто и получается.